Как открыть такси. Делимся опытом.

Привет! Меня зовут Алексей и я владелец небольших фирм такси в Санкт-Петербурге и Москве. Не так давно ко мне обратилось руководство компании SeDi с просьбой написать статью для сайта на тему «Как открыть такси». Скажу честно, первой моей реакцией было недоумение и некоторая растерянность. С какой стати я должен раскрывать свои коммерческие секреты? И почему именно я? Однако, немного остыв, я подумал, а почему собственно и нет? Ведь работать будем под одной системой и скорее станем партнерами, а не конкурентами. В общем, проведя в раздумье несколько дней, я решился все же написать эту статью.

Но сначала немного о себе. До недавнего времени я работал в небольшой фирме по производству пластиковых окон в небольшом южном городке. Однако, фирма благополучно обанкротилась, и я, как весь наш небольшой штат, оказался не у дел. Как Вы уже, наверное, догадались, пришлось переквалифицироваться в таксисты - благо машина есть и опыт вождения вполне приличный. Отработав почти два года за баранкой, я начал задумываться о создании собственного дела.  Помог случай. Сломался мой единственный кормилец Пежо 308.  Пока его ремонтировали, появилось свободное время, и я с энтузиазмом засел за изучение вопроса открытия собственного бизнеса. Для начала нужно было решить самый главный вопрос - вопрос о создании диспетчерской службы, и я сломал себе голову пытаясь придумать варианты, подходящие для моего скромного бюджета. И уже почти отчаявшись найти какое-то решение, я наткнулся на сайт компании SeDi, которая помимо программного обеспечения, предлагала услуги виртуального диспетчерского обслуживания.  Вот, собственно, такая вот предыстория моего бизнеса. Ну а теперь постараюсь поподробнее описать историю создания моих фирм.

Итак, свой бизнес я решил начать в Санкт-Петербурге (несмотря на то, что живу далеко от него, технологии SeDi это позволяют) с создания сайта. После недолгих поисков нашел небольшую дизайнерскую фирму на Украине, где за 250 $ и пять дней, мне изготовили дизайн сайта. Это дизайн я передал менеджерам SeDi и ещё через неделю, я стал владельцем собственного красивого сайта такси (сборку сайта SeDi производит бесплатно). Немного ошалев от быстроты событий, я сел в срочном порядке за изучение и настройку программы SeDi. Скажу честно, тут мне пришлось попотеть. Мне человеку весьма далекому от компьютера, было, конечно, тяжело. Однако, с божьей помощью в лице менеджера Саши, я все же понемногу стал вникать в работу программы.

Прошло еще две недели, наполненные разными делами по изучению программы и подключению виртуальной диспетчерской. Познакомился с девочками из диспетчерской службы, и кроме этого начал набор водителей. Вот здесь хочу остановиться поподробнее. В общем то особых проблем в водителями не было. С помощью рекламного агентства, я разместил на 20 кадровых сайтах объявление о вакансии. Не скажу, что мне оборвали телефон, но звонки были.  Забегая вперед скажу, что рекламу я обновляю постоянно. Текучка в этом бизнесе очень сильная.  Что касается, собственно, водителей, тут статистика такая.  На 10 человек зарегистрированных в программе, реально работает один. Поэтому и нужна постоянная реклама вакансии. Впрочем, это довольно недорого. В месяц я трачу примерно 5000 рублей.  Как вариант, можно водителей вообще не набирать, а просто продавать заказы партнерам по системе. Скажу честно, когда я начал продвигать свой бизнес в Москве, я уже не стал заморачиваться набором водителей.

Ну вот вроде и все. Подготовительный этап закончился и надо приступать к работе. Проворочавшись всю ночь, и так и не уснув, утром я поехал на встречу со своим старым товарищем, у которого уже 5 лет как существовала фирма такси, для консультации по рекламе. Не буду передавать весь разговор, но по его итогу, я решил попробовать рекламу в Яндекс директ. Так как я полный профан в этом деле обратился опять-таки к профессионалам. То бишь в рекламное агентство, сейчас даже и не вспомню в какое. За семь тысяч рублей, ребята подготовили мне рекламную кампанию на 930 объявлений, и через три дня, торжественно перекрестясь я начал свою деятельность на ниве такси бизнеса. И вот тут внимание! ...

Не знаю, как у других, но лично мне было психологически трудно следить за тем как исчезают в ненасытном директе мои кровно заработанные денежки. Первые два месяца я только вкладывал, причем немалые для простого таксиста средства.  

На третий вышел на самоокупаемость. Ещё через месяц фирма начала приносить небольшую, но все же прибыль.

Подбивая итоги, скажу, что до момента первой небольшой прибыли, я вложил в рекламу около 120 000 рублей. И вот тут ещё одна фишка, благодаря которой я утверждаю, что на сегодняшний день программный комплекс SeDi - это лучшее решение для начинающих бизнесменов.  Дело в том, что программа перечисляет заработанные вами деньги, практически в режиме реального времени. Например, вечером я перевел в Яндекс Директ 5000 рублей. Соответственно сразу пошли заказы и на ваш киви кошелек через небольшое время начинают падать денежки от выполненных заказов, которые тут же можно снова тратить на рекламу.  Вот собственно и весь мой опыт работы с контекстной рекламой.

Теперь расскажу о другом способе развития бизнеса, а именно - продвижение сайта в поисковых системах. Именно этот способ я выбрал для раскрутки сайта в Москве, благо программа SeDi позволяет без проблем контролировать бизнес удаленно (кстати, большую часть я сейчас провожу на даче на берегу Азовского моря). Внимательно изучив этот вопрос, я нашел его достаточно сложным и опять обратился в агентство. Проработав примерно с месяц, я понял, что пора что-то предпринимать, так как деньги в сумме 40 000 рублей взимались регулярно, появились, конечно, и первые заказы, однако, меня сильно смущало отсутствие какой-либо отчетности со стороны агентства. Непонятно сколько они тратят на продвижение моего сайта в реальности. Снова сел за компьютер и через какое-то время нашел подходящий вариант. Теперь я оплачиваю услуги сео мастера в сумме 10 000 рублей в месяц, и отдельно оплачиваю расходы в автоматическом сервисе www.sape.ru, что обходится мне примерно в 50 000 рублей в месяц  (впрочем, начинать можно и с 20 000). Примерно через полгода московская фирма вышла на самоокупаемость, а еще через полгода, приносила уже примерно 150 000 чистой прибыли в месяц. Внимание!  Ваш успех будет полностью зависеть от грамотности и отношения к работе, Вашего сео мастера. Подбирайте его очень тщательно!

Итог. На развитие бизнеса в Санкт-Петербурге с помощью контекстной рекламы, я потратил 157 000 рублей, которые отбил примерно за полгода. В Москве, если не учитывать не очень удачный опыт работы с агентством, на развитие бизнеса и продвижение сайта до момента самоокупаемости, ушло 360 000 рублей.  То есть получается, что раскрутка фирмы с помощью Яндекса идет быстрее, но обходится значительно дороже.

В заключение, остается пожелать Вам удачи и, главное, терпения. Не скрою, бизнес такси очень сложный, но если использовать программный комплекс SeDi – он со временем станет простым и приятным!